Добро пожаловать

Расписание

Расписание занятий обучающихся с 1-11 класс ( электронный документ .pdf)

Расписание курсов внеурочной деятельности обучающихся с 1-11 класс ( электронный документ .pdf)

Азбука права

ФГОС ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями"

Дорожная карта

План мероприятий «дорожная карта»

по реализации комплекса мер по введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБУ «Школа № 69» городского округа Тольятти

 

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

  • Создание нормативно-правового и методического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
  • Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
  • Создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
  • Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ.

 

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Результат мероприятия

Нормативно-правовое и методическое   обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

  1.  

Разработка и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС   ОВЗ

ноябрь 2015 г.

Чурсина А.А.,

Куркова Г.П.,

Жилкина О.А.,

Игнатьева И.В.,

Павлова Е.Н.

План мероприятий «дорожная карта» по реализации комплекса мер по введению   ФГОС ОВЗ

  1.  

Изучение нормативно-правовой базы:

1. Концепция Федерального государственного   образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья

2. Приказ Министерства образования и науки Российской   Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

3. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы:

- для детей с задержкой психического развития

4. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на   основе федеральных государственных образовательных стандартов начального   общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- для детей с задержкой психического развития

5. Проекты адаптированных основных общеобразовательных   программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года)

декабрь 2015 г.

Чурсина А.А.,

Куркова Г.П.,

Жилкина О.А.,

Игнатьева И.В.,

Павлова Е.Н.,

учителя

Повышение квалификации педагогических работников в рамках изучения   нормативно-правовой базы по введению и реализации ФГОС ОВЗ

  1.  

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих   введение ФГОС ОВЗ

февраль-август 2016 г.

Чурсина А.А.

Приведение локальных актов в соответствие с документами,   регламентирующими введение ФГОС ОВЗ с сентября 2016 г.

  1.  

Разработка и утверждение учебного плана по реализации    адаптированной основной общеобразовательной программы

март-май 2016 г.

Чурсина А.А.,

Куркова Г.П.,

Жилкина О.А.

Учебный план по реализации  адаптированной основной   общеобразовательной программы

  1.  

Разработка и утверждение программ курсов внеурочной деятельности в   соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ

март-май 2016 г.

Чурсина А.А.,

Куркова Г.П.,

Жилкина О.А.,

Игнатьева И.В.,

Павлова Е.Н.,

рабочая группа

Программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями   ФГОС ОВЗ

  1.  

Разработка и утверждение адаптированной основной общеобразовательной   программы

март-май 2016 г.

Чурсина А.А.,

Куркова Г.П.,

Жилкина О.А.,

Игнатьева И.В.,

Павлова Е.Н.,

рабочая группа

Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы,   рассмотрение программы на педагогическом совете, утверждение приказом   директора

  1.  

Включение вопросов введения ФГОС ОВЗ в планы заседаний методического   объединения учителей начальных классов:

- Активные методы обучения в начальной школе в условиях ФГОС ОВЗ;

- Деятельность специалистов коррекционной службы в разработке и   реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся с ОВЗ;

- Пути повышения эффективности воспитательной работы в условиях перехода   на ФГОС ОВЗ;

- Личностно - ориентированный и деятельностный подходы в обучении и   воспитании детей с ОВЗ.

Организация консультаций по индивидуальным запросам учителей.

январь, март, май, август

Павлова Е.Н.,

Косых Л.Ю.,

рабочая группа, учителя

Планирование деятельности  методического объединения учителей   начальных классов с включением вопросов введения ФГОС ОВЗ

  1.  

Организация совещаний, семинаров по вопросам разработки и реализации   адаптированной основной общеобразовательной программы ОО:

- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и   организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих   образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ (постановление №   26 от 10.07.2015 г.);

- Требования к условиям реализации основной образовательной программы на   основе ФГОС ОВЗ;

- Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в   общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

январь - август

2016 г.

Чурсина А.А.,

Жилкина О.А.,

Косых Л.Ю.,

рабочая группа

Разработка на основе ФГОС ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной   программы ОО

Организационное обеспечение реализации   ФГОС ОВЗ

1.

Разработка и утверждение приказа «О создании рабочей группы по введению в   школе федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья»

октябрь 2015 г.

Жилкина О.А.

Приказ «О создании рабочей группы по введению в школе федеральных   государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными   возможностями здоровья»

2.

Создание рабочей группы и организация работы группы по исполнению плана   мероприятий по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ

октябрь 2015 г.

Жилкина О.А.

Рабочая группа

3.

Анализ условий безбарьерной среды в образовательной организации

октябрь 2015 г.

Жилкина О.А.

Анализ условий безбарьерной среды в образовательной организации

4.

Создание индивидуальных образовательных программ обучающихся с ОВЗ

январь 2016 г.

Жилкина О.А.,

Косых Л.Ю.,

рабочая группа

Индивидуальные образовательные программы обучающихся с ОВЗ

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

  1.  

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации

по перспективному плану школы

Павлова Е.Н.,

учителя

Обеспечение повышения квалификации педагогических работников по вопросам   реализации ФГОС ОВЗ

  1.  

Организация консультирования педагогов школы по вопросам введения ФГОС ОВЗ

постоянно

Жилкина О.А.,

Павлова Е.Н.,

Косых Л.Ю.,

рабочая группа

Заседания методического объединения учителей начальных классов

  1.  

Введение в штатное расписание «тьюторов»

январь 2016 г.

Чурсина А.А.

Введение в штатное расписание «тьюторов»

Информационное обеспечение ФГОС ОВЗ

  1.  

Участие в мероприятиях городского и регионального уровней по вопросам   введения и реализации ФГОС ОВЗ.

 

2015-2016 уч. год

Чурсина А.А.,

Куркова Г.П.,

Жилкина О.А.,

Игнатьева И.В.,

Павлова Е.Н.,

Косых Л.Ю., учителя

Участие в научно-методическом семинаре «Современные подходы к   комплексной диагностике и коррекции нарушений развития у детей в условиях   специального и инклюзивного образования» (г. Самара);

во всероссийском семинаре «Организационно-педагогические аспекты   перехода на ФГОС для детей с ОВЗ» (г. Новокуйбышевск);

в научно-практическом семинаре

«Системный подход в коррекции сенсомоторного развития школьников с ОВЗ»   (г. Жигулевск);

в круглом столе

«Создание ситуации успеха для детей с ОВЗ в региональной конкурсной   программе художественно-эстетической направленности» (г. Самара).

Участие (дистанционо) во всероссийском совещании «Особенности   организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ на базе   различных образовательных организаций»

(г. Москва).

  1.  

Проведение совещаний, педагогических советов с включением вопросов   введения и реализации ФГОС ОВЗ

 

2015-2016 уч. год

Чурсина А.А.,

Куркова Г.П.,

Жилкина О.А.,

Игнатьева И.В.,

Павлова Е.Н.,

Косых Л.Ю., учителя

Проведение педагогического совета

«О подготовке к введению федерального государственного образовательного   стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

педагогического совета «Интеграция урочной и внеурочной   деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС».

  1.  

Создание на сайте школы раздела «Введение ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

март 2016 г.

Гурова Н.А.

Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС ОВЗ

 

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016г. МО-16-09-01/833-ту

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 30.06.2016г. "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 22.09.15г. №609-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области"

Методические рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ от 01.09.2016 № 68/99-од "Об организации обучения в первых классах"

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №69"

Адрес школы: РФ, 445039, РФ, Приволжский Федеральный округ, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. 40 лет Победы, 120.           

тел. (8482) 30-86-88,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

официальный сайт http://school69.tgl.net.ru