Открытая лаборатория "Измеряй все доступное измерению" (2)

17 марта в рамках реализации проекта "Практико-ориентированная среда - основа повышения функциональной грамотности учащихся" прошло занятие по формированию естественнонаучной грамотности в 7А классе - Открытая лаборатория "Измеряй все доступное измерению". Проводила его учитель физики Баяджиева И.И. Оно было посвящено умению проводить измерения.

Учащиеся узнали, что измерения бывают прямые и косвенные, рассмотрели различные измерительные приборы, вспомнили, как находить предел измерения и цену деления.

Ребятам был предложен ряд практических задач: измерить длину, толщину и массу одной макаронины. Для этого нужно было выбрать наиболее подходящий измерительный прибор из нескольких, а также вспомнить метод рядов, изученный в начале учебного года. Далее было предложено определить, сколько воды вмещается в аквариум. Учащиеся предложили несколько способов, обсудили, какой является самым оптимальным.

Интерес вызвало задание слепить из пластилина кораблик, обладающий наибольшей грузоподъёмностью. Проверяли, чей кораблик лучше, насыпая в него гречневую крупу и отправляя кораблик плавать в аквариуме.

В конце занятия учащиеся инсценировали опыт Архимеда, который определил, сделана ли корона из чистого золота, не повреждая её.

 

 

7а  7а